1 Как работает ОСМС?
В рамках системы ОСМС оказание медицинской помощи будет осуществляться за счет активов Фонда социального медицинского страхования (далее – Фонд).
Государство будет осуществлять взносы в Фонд за социально уязвимые категории населения, работодатели – за наемных работников, а работники и самозанятые граждане – за себя.
2 Кто является участником ОСМС?
Участниками системы обязательного социального медицинского страхования становятся все граждане Казахстана, а также оралманы, иностранные граждане и члены их семей, постоянно проживающие на территории Казахстана.
3 Подпадаю ли я под категорию лиц, за которых взносы платит государство?
Да, если относитесь к одной из следующих 14 категорий:
- дети;
- лица, зарегистрированные в качестве безработных;
- неработающие беременные женщины;
- неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет;
- лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет;
- неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом;
- получатели пенсионных выплат, в том числе участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
- лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности);
- лица, содержащиеся в следственных изоляторах;
- неработающие оралманы;
- многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Кұміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени;
- инвалиды;
- лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования;
- лица, завершившие обучение по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в течение трех календарных месяцев, следующих за месяцем, в котором завершено обучение.
4 Какие услуги я могу получить в рамках системы ОСМС?
В ОСМС входят следующие медицинские услуги:
- профилактические медицинские осмотры;
- прием и консультации врачей узкого профиля по направлению участкового врача;
- динамическое наблюдение профильными специалистами лиц с хроническими заболеваниями;
- оказание стоматологической помощи в экстренной и плановой форме отдельным категориям населения;
- диагностические услуги, в том числе лабораторная диагностика (УЗИ, рентген, КТ, МРТ);
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, стационарная медицинская помощь;
- медицинская реабилитация;
- обеспечение лекарственными средствами, при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.
5 Что нужно сделать, чтобы получить медицинскую помощь в системе ОСМС?
- Во-первых, прикрепиться к наиболее удобной поликлинике по месту жительства. Это можно сделать: в поликлинике, написав заявление в произвольной форме и представив документ, удостоверяющий личность;
- через портал электронного правительства egov.kz. Для этого:
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на www.egov.kz;
выберите раздел «Здравоохранение»;
во вкладке «Медицинская помощь» кликните на услугу «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»;
далее нажмите «Заказать услугу онлайн», заполните поля электронной формы и отправьте запрос.
Памятка
о том, как получить обратную связь,
если появились проблемы с получением медицинских услуг
Фонд социального медицинского страхования предлагает следующие способы защитить свои права.
Разобраться на месте
Самый быстрый и удобный способ решить проблему – разобраться на месте. Для этого в каждой медицинской организации работает служба поддержки пациента и внутренней экспертизы.
Она создана для контроля оказания медицинских услуг, их полноты и соответствия стандартам. Эта служба проводит внутренний анализ оказания медпомощи и клинической деятельности медицинской организации, выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медуслуг.
1406
Единый контакт-центр 1406 принимает звонки круглосуточно и рассматривает их по специально созданной трехуровневой модели обработки обращений. К первому уровню относятся вопросы консультативного характера.Ко второму и третьему – обращения, требующие детального изучения.
Специалисты Фонда связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи.
В Фонде социального медицинского страхования подчеркивают, что заинтересованы в диалоге с населением. Прежде всего, обращения пациентов дают возможность влиять на доступность и качество медицинских услуг, которые оказывают поставщики Фонда соцмедстрахования.